Конкурс юных чтецов, посвященный Международному дню родного языка
Положение о конкурсе чтецов посвященного Международному дню родного языка
РОДИТЕЛЯМ В ПОМОЩЬ Коми поэзия глазами детей
РОДИТЕЛЯМ В ПОМОЩЬ Стихи на коми языке
РОДИТЕЛЯМ В ПОМОЩЬ Стихи на русском языке МОЙ КРАЙ РОДНОЙ
Положение
о конкурсе юных чтецов среди воспитанников
МАДОУ «Детский сад №83»,
посвященного Международному дню родного языка
1.Общие положения
1.1. Конкурс юных чтецов (далее Конкурс), посвящённый Международному дню родного языка, проводится МАДОУ «Детский сад №83»
1.2. Конкурс – соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) стихотворений коми поэтов на коми или русском языке.
1.3. Конкурс проводится с целью повышения качества работы с детьми по использованию детской книги в их познавательно – речевом развитии.
1.4. Задачи Конкурса:
-создавать условия для познавательно – речевого развития детей;
-воспитывать положительное эмоциональное отношение к поэтическим произведениям коми пистелей;
-развивать у дошкольников художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
-выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
1.5. Для организации Конкурса и подведения итогов создается Жюри.
1.6. Функции Жюри Конкурса:
- оценивает выполненные задания участников в соответствии с критериями;
- определяет победителей и призёров на основе рейтинга и распределяет призовые места;
- готовит предложения по награждению победителей;
- заносит результаты в протокол;
2. Условия проведения Конкурса
2.1.В Конкурсе могут принять участие дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
2.2. На Конкурсе могут быть представлены номера:
сольное выступление (1 участник) или чтение стихотворения по ролям (2 – 3 участника). Время выступления - от 2 до 7 минут.
3. Критерии оценки
3.1. Конкурс проводиться в Международный день родного языка – 21 февраля
3.2. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти балльной шкале по следующим критериям:
-знание текста произведения;
-интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
-использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
3.3. Поэтические произведения могут быть представлены в различной детской тематике, как на коми, так и на русском языке.
3.4. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.
3.5. В конкурсной программе возможно использование слайдов, музыкальное сопровождение.
5.Подведение итогов Конкурса
5.1.Мероприятия Конкурса оценивает Жюри.
5.2.По итогам конкурса Победители награждаются грамотами за 1, 2, 3 место в каждой номинации; участникам Конкурса вручаются благодарности.